Разработка Маркетинг КИТА с нуля
Маркетинг-кит — это инструмент продаж компании, позволяющий отстроиться от конкурентов, рассказать потенциальным клиентам о преимуществах и выгодах сотрудничества, оформить уникальное торговое предложение (УТП). Призван мотивировать читателя к целевому действию. Кит может быть представлен в бумажном или электронном виде.
Этапы разработки с нуля
Создание маркетинг-кита состоит из нескольких этапов:
- Маркетинговое исследование.
- Разработка концепции.
- Разработка структуры.
- Работа дизайнера и копирайтера.
Важно! Слаженная работа маркетолога, дизайнера, копирайтера на всех этапах — залог отличного результата, то есть маркетинг-кита, который будет продавать и не окажется в мусорной корзине.
Маркетинговое исследование
На этом этапе важно правильно собрать информацию: узнать сегмент потенциальных клиентов, целевую аудиторию, составить "портрет" читателя.
Целевую аудиторию важно максимально конкретизировать, разделить на группы. Какие-то категории клиентов могут быть приоритетнее для компании. Именно на них нужно сделать акцент, составляя маркетинг-кит.
Важно знать своего читателя — лицо, принимающее решение. Им может быть:
- владелец бизнеса;
- исполнительный директор;
- главный бухгалтер;
- маркетолог;
- снабженец.
Так, для руководителя в приоритете будет рост прибыли предприятия, отстройка от конкурентов. Для бухгалтера — рациональное использование бюджета. Для маркетолога — его вклад в развитие компании. Это надо учитывать, описывая выгоды для клиента.
Разработка концепции
Маркетинг-кит может презентовать:
- компанию;
- услуги;
- продукт;
- персону;
- франшизу.
Чтобы кит "сработал", важно правильно определить с тем, что он будет презентовать. Например, маркетинг-кит компании содержит общие сведения, достижения, преимущества сотрудничества, отзывы клиентов и т.д.
Кит обычно вручается потенциальному клиенту во время презентации; на деловой встрече; в письме, вместе с коммерческим предложением. В последнем варианте важно, чтобы текст КП не дублировал кит. Нужно выбрать тип маркетинг-кита: электронный или бумажный. Лучше создать сразу два варианта.
Разработка структуры
Этап разработки, от которого зависит, насколько готовый маркетинг-кит будет интересен клиенту, дочитают ли его до конца. Важно не перегружать презентацию лишней, слишком детализированной информацией. Продумываются блоки информации, их последовательность, способ подачи (схемы, изображения, таблицы и т.д.).
Работа дизайнера и копирайтера
Наряду с содержанием, важен внешний вид презентационного материала. Если у компании есть фирменный стиль, то маркетинг-кит должен ему соответствовать. Важно, чтобы над проектом работал профессиональный дизайнер, который знает тонкости восприятия графической информации, с учетом композиции, цветовых решений, шрифтов.
Текст — это основа маркетинг-кита. Хороший текст должен:
- легко восприниматься;
- быть понятным — без сложной терминологии;
- показывать выгоды продукта;
- содержать УТП;
- отличаться от текста конкурентов;
- содержать ненавязчивый посыл к целевому действию.
Последний пункт особенно важен. Целевое действие — это покупка, вызов замерщика, заявка на консультацию или просчет и т.д. Если маркетинг-кит написан только для того "чтобы был", то он не привлечет клиентов, не повысит продажи, по сути, будет бесполезным для бизнеса.
Специалисты, которые трудятся над созданием маркетинг-кита, должны обладать максимально полной информацией о компании, посетить фирму, пообщаться с сотрудниками, разобраться в сфере деятельности и в предлагаемом товаре. Так, на выходе получится эффективный инструмент продаж.
Контакты
8 937 225 39 35 Екатерина
E-mail: info@smartline93.ru
8 8452 25 39 35 E-mail: info@smartline64.ru
8 937 225 39 35 Екатерина E-mail: info@smartline64.ru