Разработка Маркетинг КИТА с нуля

Маркетинг-кит — это инструмент продаж компании, позволяющий отстроиться от конкурентов, рассказать потенциальным клиентам о преимуществах и выгодах сотрудничества, оформить уникальное торговое предложение (УТП). Призван мотивировать читателя к целевому действию. Кит может быть представлен в бумажном или электронном виде.

Этапы разработки с нуля

Создание маркетинг-кита состоит из нескольких этапов:

  • Маркетинговое исследование.
  • Разработка концепции.
  • Разработка структуры.
  • Работа дизайнера и копирайтера.

Важно! Слаженная работа маркетолога, дизайнера, копирайтера на всех этапах — залог отличного результата, то есть маркетинг-кита, который будет продавать и не окажется в мусорной корзине.

Маркетинговое исследование

На этом этапе важно правильно собрать информацию: узнать сегмент потенциальных клиентов, целевую аудиторию, составить "портрет" читателя.

Целевую аудиторию важно максимально конкретизировать, разделить на группы. Какие-то категории клиентов могут быть приоритетнее для компании. Именно на них нужно сделать акцент, составляя маркетинг-кит.

Важно знать своего читателя — лицо, принимающее решение. Им может быть:

  • владелец бизнеса;
  • исполнительный директор;
  • главный бухгалтер;
  • маркетолог;
  • снабженец.

Написать в WhatsApp

Так, для руководителя в приоритете будет рост прибыли предприятия, отстройка от конкурентов. Для бухгалтера — рациональное использование бюджета. Для маркетолога — его вклад в развитие компании. Это надо учитывать, описывая выгоды для клиента.

Разработка концепции

Маркетинг-кит может презентовать:

  • компанию;
  • услуги;
  • продукт;
  • персону;
  • франшизу.

Чтобы кит "сработал", важно правильно определить с тем, что он будет презентовать. Например, маркетинг-кит компании содержит общие сведения, достижения, преимущества сотрудничества, отзывы клиентов и т.д.

Кит обычно вручается потенциальному клиенту во время презентации; на деловой встрече; в письме, вместе с коммерческим предложением. В последнем варианте важно, чтобы текст КП не дублировал кит. Нужно выбрать тип маркетинг-кита: электронный или бумажный. Лучше создать сразу два варианта.

Разработка структуры

Этап разработки, от которого зависит, насколько готовый маркетинг-кит будет интересен клиенту, дочитают ли его до конца. Важно не перегружать презентацию лишней, слишком детализированной информацией. Продумываются блоки информации, их последовательность, способ подачи (схемы, изображения, таблицы и т.д.).

Работа дизайнера и копирайтера

Наряду с содержанием, важен внешний вид презентационного материала. Если у компании есть фирменный стиль, то маркетинг-кит должен ему соответствовать. Важно, чтобы над проектом работал профессиональный дизайнер, который знает тонкости восприятия графической информации, с учетом композиции, цветовых решений, шрифтов.

Текст — это основа маркетинг-кита. Хороший текст должен:

  • легко восприниматься;
  • быть понятным — без сложной терминологии;
  • показывать выгоды продукта;
  • содержать УТП;
  • отличаться от текста конкурентов;
  • содержать ненавязчивый посыл к целевому действию.

Последний пункт особенно важен. Целевое действие — это покупка, вызов замерщика, заявка на консультацию или просчет и т.д. Если маркетинг-кит написан только для того "чтобы был", то он не привлечет клиентов, не повысит продажи, по сути, будет бесполезным для бизнеса.

Специалисты, которые трудятся над созданием маркетинг-кита, должны обладать максимально полной информацией о компании, посетить фирму, пообщаться с сотрудниками, разобраться в сфере деятельности и в предлагаемом товаре. Так, на выходе получится эффективный инструмент продаж.

Казань Адрес Казань, Поселок Высокая гора, улица Степная, 32 Телефон: 8 927 228 63 13 E-mail: info@smartline64.ru
Краснодар Адрес улица Ставропольская, 312, этаж 2, офис 7 Телефон: 8 800 505 34 80
8 927 153 75 35 Эльвира
E-mail: info@smartline93.ru
Саратов Адрес улица Чернышевского, 203, офис 8 (Дом Быта «Волжский» 1 этаж) Телефон: 8 800 505 34 80
8 937 148 20 10 Александра
8 927 228 63 13 Мария
E-mail: info@smartline64.ru
Энгельс Адрес улица Степная, 61 офис 1 Телефон: 8 800 505 34 80
8 8453 716 313
8 927 228 63 13 Мария
E-mail: info@smartline64.ru