Как бороться со скликиванием?

Скликиванием называют умышленное увеличение просмотров рекламы с целью потратить как можно больше денежных средств из рекламного бюджета. Чаще всего такой метод мошенничества используют недобросовестные конкуренты, которые хотят насолить более успешным соперникам.

Поэтому вместо того, чтобы подумать над улучшением продукта, прокачкой сервиса, знаний в маркетинге или СЕО, недобросовестные предприниматели решают, что легче вставлять палки в колеса преуспевающим оппонентам. Конечно, оно может легче, только любви у клиентов такая деятельность не прибавит ни грамма.

Разумный человек задастся вопросом: «зачем это делать?», а недобросовестный конкурент попытается узнать: «каким способом можно такое провернуть?».

Встречаются конечно необычные рекламодатели, которые скликивают свою рекламу. Они верят в то, что повышают CTR и снижают стоимость клика. Но мы считаем, разумнее потратить это время на разбор ошибок, чтобы запустить следующую рекламу эффективней предыдущей, а не заниматься растратой своего рекламного бюджета.

Есть два способа, с помощью которых недобросовестные пользователи скликивают рекламу.

В первом случае нужен специальный бот. Человек оплачивает работу программы, а бот делает за него свое черное дело. Найти бота несложно. Вопрос только зачем? И стоит ли результат потраченных усилий? Не лучше ли вложить эти деньги на обучение себя и своей команды?

Во втором случае никакого бота не нужно. Достаточно найти биржу, на которой размещаются недорогие задания. Дальше предприниматель размещает свое объявление по скликиванию рекламы и поток школьников, студентов и людей, желающих заработать, не сильно напрягаясь, идет «нажимать на кнопочки».

Стоит уточнить, что пояснения выше мы публикуем только для ознакомления с данным процессом. Это не значит что нужно использовать его, как руководство к действию. А то не будет вашему бизнесу процветания. Карма – весьма действующая штука.

Как вычислить скликивание?

Для вычисления «левых» кликов понадобиться Яндекс.Метрика. Все же знают, что это такое?
Если ваш ответ «да», то найдите в Метрике раздел «Вебвизор». Здесь мы будем смотреть статистику посещений на сайте. Отыскиваем столбец «Время на сайте».

Как бороться со скликиванием?

Время пребывания на сайте бывает разное. Но видите пользователей, которые были на сайте от 0 до 5 секунд? С вероятностью 99% можно сказать, что это нужный кликфорд. Если пользователь заинтересован в сайте, то он не закроет его так быстро.

Каким образом можно бороться со скликиванием?

Система Яндекса ваш помощник и защитник, поэтому она старается устранять «левые» клики и защищать рекламу пользователей. В ее интересах предоставлять рекламодателям качественный сервис. Поэтому в ее арсенале около 250 параметров, по которым умный алгоритм умело отличает, реально-заинтересованных пользователей от роботов, скликивающих объявления.

Алгоритмы Яндекса направлены на то, чтобы отделять долгосрочное нахождение на сайте от краткосрочного. Ведь долгосрочное нахождение свойственно реальному покупателю товара, в то время как нахождение на странице около 5 секунд вероятнее свойственно боту.

Но система не безупречна, поэтому надеяться только на ее работу нельзя. Необходимо бороться с ботами самостоятельно.

1. Для этого мы заходим в Вебвизор.

2. Здесь нам нужно найти иконку фильтра, выбрать графу «Время на сайте», проставить требуемое время.

3. Затем нужно установить метрику на пользователей, которые пробыли на сайте менее 10 секунд. Это не наша целевая аудитория.

Теперь посмотрим, что получилось.

Как бороться со скликиванием?

У Яндекс.Метрики есть такой термин, как отказ. Он означает пользователя, который пробыл на сайте менее 15 секунд. Как правило, это случайные пользователи, которых нужно отбросить.

Теперь необходимо сохранить настройки в отдельный сегмент в точности, как показано на рисунке ниже.

Как бороться со скликиванием?

Затем переходим на главную страницу Яндекс.Директ. Сразу спускаемся и жмем на «Ретаргетинг и аудитории». Добавляем новый сегмент.

Как бороться со скликиванием?

Как бороться со скликиванием?

Теперь переходим к настройкам. Выставляем корректировку – 100 и отключаем ненужных пользователей от показов наших объявлений. Больше они не будут впустую сливать рекламный бюджет.

Кстати, еще в Яндекс.Метрике есть функция отключения и запрета показов на сайтах РСЯ.
Для этого нужно найти площадку, где находится кликфорд.

Заходим в Метрику, ищем «Директ, площадки». Там списком будут видны все площадки, а рядом указано время нахождения на сайте.

Как бороться со скликиванием?

Кликаем на Директ, заходим в рекламную компанию, где отображаются РСЯ. Тут нам нужно внести корректировки в параметры рекламной кампании.

Как бороться со скликиванием?

Поэтому нажимаем «Площадки, на которых запрещены показы». Откроется окошко, где нужно указать, нежелательные площадки.

Как бороться со скликиванием?

Так же в Метрике можно отключить пользователей по IP. Очень удобно отключать недобросовестных конкурентов, которые растрачивают бюджет.

Кстати! По правилам Яндекс они возвращают обратно деньги за те клики, которые их роботы сочли фродом.

Скликивание рекламы – это мошенническая деятельность.

Поэтому компании, которые заботятся о своей репутации тратят огромные средства для повышения качества продукции и сервиса, а также повышения квалификации сотрудников для того, чтобы конкурировать честно.

Казань Адрес Поселок Высокая гора, улица Степная, 32 Телефон: 8 937 225 39 35 E-mail: info@smartline64.ru
Уфа Адрес улица Менделеева, 137Б (этаж 3, офис 305, домофон 6) Телефон: +7 (3472) 11-72-52 E-mail: info@smartline64.ru
Краснодар Адрес улица Ставропольская, 312, этаж 2, офис 7 Телефон: 8 800 505 34 80
8 937 225 39 35 Екатерина
E-mail: info@smartline93.ru
Саратов Адрес улица Чернышевского, 203, офис 8 (Дом Быта «Волжский» 1 этаж) Телефон: 8 800 505 34 80
8 8452 25 39 35
E-mail: info@smartline64.ru
Энгельс Адрес улица Льва Кассиля, 3А Телефон: 8 800 505 34 80
8 937 225 39 35 Екатерина
E-mail: info@smartline64.ru